Участники «НеФорума» обсудили блогосферу как бизнес

О нюансах взаимоотношений заказчиков, агентств и блогеров в реалиях современного рынка поговорили эксперты на «НеФоруме», который прошел в Тюмени. Представители крупных компаний поделились мнениями о том, в чем преимущество блогеров перед СМИ и почему работа по бартеру — это плохо.

В том, что блогосфера перешагнула формат кулуарных записок и личных дневников, превратившись в полноценный бизнес, уже никто не сомневается. По разным оценкам, в России насчитывается до 25 тысяч блогеров,которые зарабатывают на своей популярности. В 2017 году этот рынок дошел до цифры в 5 миллиардов рублей. Все больше компаний видят в блогерах медийных личностей, к которым прислушивается огромная аудитория, и пытаются с их помощью продвигать собственные продукты. 

Зачем блогеры нужны компаниям?

Координатор направления интернет-коммуникаций X5 Retail Group Максим Абрахимов уверен: блогеры нужны всем, просто не все еще это осознают. Он сравнил нынешнюю ситуацию с историей 15-летней давности, когда многие предприятия не понимали, для чего им нужны собственные сайты. 

«Работая с лидерами общественного мнения, мы можем рассказывать истории, предлагать интересный контент и подавать его через эмоции человека. При сотрудничестве со СМИ в большинстве случаев мы ограничены их форматами, должны им дать инфоповод», — пояснил Максим Абрахимов. 

Компания Wargaming, по словам ее представителя Ольги Беднюк, работает с блогерами как через собственную партнерскую программу, так и с помощью агентств. Они привлекаются, поскольку есть авторы, которые принципиально не работают напрямую с заказчиками, а также неизученные рынки.Кроме того, компания не всегда может уследить за последними трендами в блогосфере. 

Зачем агентствам нужны блогеры и почему бартер не вариант

Советник по цифровым коммуникациям агентства АГТ Кирилл Ладыгин не отрицает: заказчики и блогеры нужны друг другу. Однако между ними существует ментальная пропасть. В таких ситуациях агентство берет на себя роль переводчика.

Коммерческий директор агентства по работе с блогерами Web Stars Channel Антонио Иодиче рассказал, что в Италии видеоиндустрия имеет огромный масштаб. Здесь тоже понимают, что реклама в СМИ уже не работает так, как раньше, и аудиторию от 6 до 18 лет не привлечь газетами и телевидением. Он подчеркнул, что выступает за то, чтобы блогерам платили за их труд, причем платили деньгами. Бартер, по его словам, возможен, но зависит от влиятельности самого автора и от сферы его деятельности. 

Однако основатель компании «Авторские медиа» Екатерина Палютина не против бартера, если он уместен: «Многие люксовые бренды пытаются «ездить» на авторах, предлагая им малюсенькие плюшки — вплоть до лайка от создателя марки. Люксовую тему продают в основном блогеры, и нечестно не делиться с ними деньгами. Клиентов тоже нужно воспитывать», — уверена она.

Зачем блогеру нужны агентства?

Екатерина Палютина считает, что состоявшимся авторам нужно сконцентрироваться на контенте и отдать продажи на аутсорсинг. Это два разных типа работы и их надо разделять для того, чтобы бизнес был успешным. Под успешным блогером она подразумевает человека с аудиторией более 100 тысяч подписчиков и с постоянно растущими просмотрами.

Эксперт по блогосфере Игорь Чубенко посоветовал авторам воспринимать доход от блогинга не как расходный материал, а как инвестицию в будущее. В противном можно серьезно отстать от трендов и технологий. Залогом успешной работы агентства и автора все участники площадки единогласно назвали адекватность и синергию. Необходимо разделять ответственность за результат между обеими сторонами договора — иначе не будет ни контента, ни дохода.  

Конференция блогеров «НеФорум-2018» прошла в Тюмени 11-12 июня и стала самой масштабной в шестилетней истории этого проекта, собрав более 1,2 тысяч участников.