Блокчейн и нейронная сеть помогут блогерам заработать деньги

Популярные блогеры могут заработать на нативной рекламе большие деньги. Но как клиенту понять, являются ли подписчики блогера целевой аудиторией, качественно ли отработан контракт, оправдывает ли блогер денежные вложения и будет ли вообще эффект от его работы. И почему блогеры с одинаковой аудиторией стоят на рынке по-разному? На НеФоруме-2018 в Тюмени эти вопросы рассмотрели на площадке «Блокчейн в блогосфере: цифра правит?»

Модератором дискуссии выступил специалист по блокчейну и криптовалютам «Лаборатории Касперского» Алексей Маланов. Он подчеркнул, что одно из главных преимуществ использования блокчейна как транспорта для смарт-контрактов — третья сторона в качестве гаранта соблюдения условий просто не нужна. 

Примеры удачного совмещения технологии блокчейна с рынком нативной рекламы уже имеются — именно это лежит в основе быстрорастущего стартапа AdHive. Интернет-платформа создана для сотрудничества различных компаний, агентств и блогеров. Проект запущен в сентябре прошлого года, на его платформе успешно реализовано 15 рекламных кампаний, в растущей базе уже более пяти тысяч блогеров. 

Как работает платформа? Поступивший заказ обрабатывается, для его выполнения система по определенному алгоритму подбирает пул блогеров, они получают задание, выполняют его, после чего система же проверяет исполнение. Если все требования соблюдены, срабатывает смарт-контракт и на счет блогера автоматически переводятся деньги. Электронная площадка дает гарантию на оплату услуг блогеров, транзакции прозрачны, что открывает доступ к международным рекламным кампаниям, вся бухгалтерия ведется внутри платформы. 

Продакт-менеджер AdHive Филипп Шайжанов отметил, что экономическая эффективность такой рекламы выше любой другой, поэтому крупные клиенты закладывают на нее все большие бюджеты. Основная проблема, которую пытается решить стартап, связана с тем, что возможности этого рынка не полностью используются.

«Большой бренд решил отрекламировать свой продукт. Договаривается с двумя-тремя блогерами, оплачивает их услуги- и на этом всё. Как проверить охват, эффект, дошла ли информация до целевой аудитории? Намного эффективнее задействовать, к примеру, сто блогеров или тысячу в одной рекламной кампании. При этом не обязательно привлекать миллионников. Можно взять блогеров с 20-50 тысячами подписчиков и получить тот же охват, что и с 2-3 блогерами, но качество будет выше и даст больший эффект», — уверен Шайжанов. Однако, когда в одной кампании участвует большое количество человек, сложно все проверить, вовремя рассчитаться. Автоматизированная система снимает эту проблему.Кроме того, она сама анализирует контент блогера, его аудиторию и делает выбор, подходит ли он для реализации поставленных задач.

Конечно, во всем положиться на нейросети нельзя. Субъективизм исключен, но машина не может распознавать образы, эмоциональную окраску. В AdHive качественную оценку будет проводить комьюнити Members. В сообщество могут входить и блогеры, и простые люди. Они за плату будут оценивать, насколько интересно в чьем-нибудь посте реализована идея. На кошельке блогера это не скажется — зато отразится на его рейтинге. 

Напомним, что конференция блогеров «НеФорум-2018» прошла в Тюмени 11-12 июня и стала самой масштабной в шестилетней истории этого проекта, собрав более 1,2 тысячи  участников.